МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Мойка двигателя автомобиля, в отличие от мойки кузова или уборки салона внутри, более сложная и даже в определенной мере небезопасная процедура. Речь тут идет не столько об опасности для человека, сколько для работоспособности автомобиля, но от этого не сильно легче. Так нужно ли вообще мыть двигатель, агрегаты и внутреннее пространство под капотом? И что нужно учитывать при мойке двигателя, разберемся в данной статье.

Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля

Согласно рекомендациям производителя, мыть двигатель в принципе не нужно. Т.е. по мнению автомобильных компаний, двигатель выработает свой ресурс раньше, чем загрязнится до такой степени, что ему понадобится помывка. Возможно, на Западе так и есть, но, скорее всего, таким образом производители просто стимулируют более частую смену автомобиля, обеспечивая себе тем самым стабильные заказы.

Мойка двигателя позволяет избежать таких проблем, как:

  • Опасность возгорания. В подкапотном пространстве со временем накапливается грязь, смешанная с частицами масла и прочих легко-воспламеняемых жидкостей. Эти частицы могут попасть в коллектор, что приведет, минимум, к появлению задымления.
  • Перегрев двигателя. Загрязненный двигатель хуже охлаждается. Даже тонкий слой грязи с химическими элементами является хорошим изоляционным материалом, не позволяющим двигателю охлаждаться. Это может увеличить шансы на «закипание» двигателя.
  • Замыкание электропроводки. Синтетические жидкости обладают хорошей электропроводностью. Попав вместе с пылью и грязью на различные клеммы, они могут привести к короткому замыканию.
  • Ошибки при техосмотре. На грязном двигателе просто иногда нельзя увидеть ряд дефектов. Упустив начинающуюся техническую проблему, потом будет дороже ее исправлять.
  • Неэстетичный вид. Автомобиль – это не только средство передвижения, это еще и верный друг и гордость его владельца. Гораздо приятнее, когда и снаружи, и внутри он чистый.

Среди опасностей, к которым может привести неправильная мойка двигателя автомобиля, основной является недостаточная просушка двигателя. Влага может попасть в систему электропроводки и серьезно вывести ее из строя. Чтобы этого не случилось, перед мойкой необходимо тщательно заизолировать все электроконтакты, а после мойки двигателя, хорошо его просушить. Также, используя химические очистительные жидкости, следует опасаться их возгорания. Двигатель должен хорошо остыть, и курение во время мойки вообще недопустимо.

Мойка двигателя паром – альтернатива или нет

Мойка двигателя паром предполагает использование сухого перегретого пара под высоким давлением. С одной стороны, такая смесь хорошо очищает двигатель даже без использования химических реагентов, а с другой не приводит к появлению влаги на местах электроконтактов. При такой мойке двигателя пар имеет температуру около 160 градусов и вылетает под давлением в 8 атмосфер. Следует максимально внимательно и аккуратно работать с распылителем, чтобы не нанести себе серьезные травмы. Поэтомумойку двигателя паром должны проводить только квалифицированные сотрудники. Скорее всего, такую технологию мойки все же можно назвать удачной альтернативой

Процесс мойки двигателя паром

Используется специализированный парогенератор, благодаря которому в часть автомобиля, находящуюся под капотом, через шланг с насадкой поступает сухой пар под давлением. Эффект достигается с помощью невысокой скорости пароводяной смеси, не содержащей солей, и температуры около 100 градусов. Такая технология абсолютно не вредит узлам двигателя и электропроводке. Именно поэтому о мойке двигателе паром много отзывов положительного характера.

Стойкие загрязнения в виде масла, смолы и грязи, скапливающиеся в моторном отсеке, без особого труда расщепляются и удаляются благодаря особым проникающим паровым свойствам. Происходит образование конденсата при водных испарениях, который более мягок по отношению к узлам двигателя, так как он не содержит жёстких солей. Моющие средства при таком способе не используются, а они могут содержать в своём составе те самые химически агрессивные вещества, которые вредны для любого автомобиля. Хотя при мойке силового агрегата своими руками без специальной автохимии для двигателя не обойтись.

Преимущества

По сравнению с обыкновенной водой, мойка двигателя паром имеет множество неоспоримых преимуществ, об этом говорят и отзывы автовладельцев. Проблема лишь в том, что далеко не все сервисы оказывают данную услугу.

Как уже отмечалось выше, такой способ чистки двигателя более безопасен: пар абсолютно не вредит двигателю и проводке. Также уменьшается количество попадающей воды, что ограждает автомобиль от опасности залива. После паровой обработки машина точно заведётся. Другое преимущество – время чистки. В среднем при использовании парогенератора затрачивается от 30 минут до 2 часов. Этот способ довольно недорог, и, в отличие от мойки водой, вам предоставят гарантию на проделанную работу.

 

Лучшее для Joomla.
Отличные шаблоны Joomla.